Кейсы

Образовательные компетенции

Задача

Наша команда приняла участие в разработке концепции бесшовной образовательной траектории «Школа-ВУЗ-Работодатель».

Прикладная задача, решаемая нашей командой, заключалась в следующем: предложить модель реализации такой траектории в рамках действующего законодательства и разработать необходимые для воплощения данной модели документы.

Решение

Первоначально погружение в существо вопроса приводило к выводу, что реализация такой траектории без изменения действующего законодательства невозможна. Тем не менее, после максимального исследования темы мы предложили комплексное решение:
  • Опробовать реализацию траектории на университетских школах. Университетские школы являются структурными подразделениями университетов, обеспечивая крепкую связку «Школа-ВУЗ»

  • Максимально использовать на этапе «ВУЗ» возможности целевого набора, как особой формы получения образования, при которой абитуриент заключает договор с будущим работодателем при поступлении в высшее учебное заведение. Либо, в качестве, альтернативы, работодателю заключать с талантливыми студентами отложенный трудовой договор (ОТД) - трудовой договор с отложенной датой начала работы. Он позволяет работодателю заключить контракт с молодым специалистом, обучающимся по востребованной в компании специальности. Работодатель берёт на себя обязательство принять на работу специалиста после окончания ВУЗа.

  • Внедрить еще в 11 классе университетских школ получение ребятами дополнительного образования (ДО) по программе, разработанной совместно с будущим работодателем. Сделать такое образование двухгодичным с завершением его одновременно с окончанием 1 курса соответствующего Университета. А со второго курса и до окончания Университета ввести дополнительное профессиональное образование (ДПО) также по программе, разработанной совместно с потенциальным работодателем. Получение ДО и ДПО подтверждать выдачей дипломов, имеющих значение для будущего работодателя.

  • Создать некоммерческую корпоративную организацию - ассоциацию университетских школ, для координации деятельности данных школ и Университетов, при которых они созданы.

  • Внедрить в университетских школах совместные проекты, в которых одновременно работали бы ребята из разных школ над темами, интересными будущим работодателям. Тем самым знакомить школьников с деятельностью компании – потенциального работодателя и заинтересовывать в нем.

Результат

  • Разработаны структурная модель, проекты договоров ДО и ДПО, ОТД, учредительные документы ассоциации университетских школ
  • Организационная структура модернизирована в пирамиду